Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта FIFARUS.Ru

  Все выпуски  

Новости сайта FifaRus.Ru (№37)


FIFARUS.Ru - новостная рассылка (№37)

Прошло довольно-таки много времени с поледего выпуска нашей рассылки. Дайте-ка посчитать, 6 месяцев. Много, даже очень. Конечно, плохо, что столько времени не было рассылки, но уж извените, просто у администратора небыло совсем времени ей заниматься, а никто помогать не хочет (( Да к тому же столько много произошло с сайтом, что уже как-то и не до рассылок было.

У нас изменился внешний вид сайта: он стал более темным и сдержанным. Мы стали сотрудничать с Интернет Лигой по FIFA, обзавелись собственным кланом по фифе, у нас появились спонсоры. Все это не может ни радовать.

Ну а рассылку, надеюсь, будем выпускать раз в две недели. Этого вполне хватит, чтобы наши читатели были всегда в курсе последних новостей из мира футбольного симулятора под названием FIFA.


ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ (часть 3)

Почему ИИ в FIFA 08 для систем нового поколения намного сложнее, чем в современных играх жанра «Боевик от первого лица»?

Ядро, отвечающее за ИИ в FIFA для систем нового поколения, в 35 раз мощнее, чем то же ядро в системах старого поколения; благодаря этому у нас появляется множество новых возможностей. За действия любого ИИ футболиста, будь то ваш товарищ по команде или игрок из команды соперника, отвечает совершенно новая система Threat Map, благодаря которой футболисты намного лучше действуют на поле. Каждый футболист постоянно анализирует игру и принимает до 1000 потенциальных решений в секунду. Также игроки стали свободнее обращаться с мячом, на ходу подстраиваясь под изменения в его движении, что, естественно, отражается на увеличившемся потреблении игрой ресурсов вашей системы.
Ядро, отвечающее за физику игры, совершает сложнейшие вычисления, делая игру более реалистичной за счет того, что все 22 игрока на поле действуют согласно ежесекундным расчетам. Может, вы обращали внимание, что во многих «Боевиках от первого лица» в любой момент времени на экране отображается не больше 5 противников? Существует множество хороших объяснений, почему так происходит, однако самое простое – поддержание частоты кадров на приемлемом уровне.

Какими должны быть минимальные системные требования на PC, чтобы производительность игры была такой же, как на PlayStation 3 или Xbox 360?

Этот вопрос всегда был сложным – системы очень разные, к тому же консолям не нужно расходовать дополнительные ресурсы на поддержание работы операционной системы. Довольно много поработав над оптимизацией производительности игры на PC, мы смогли достичь хорошего уровня на двухпроцессорных компьютерах с частотой 2,8 Ггц, оборудованных последними моделями современных видеокарт, совместимых с DirectX 9, что несколько превышает технические возможности компьютеров основной массы поклонников игр серии FIFA.

Каким образом FIFA 08 для систем нового поколения использует видеокарты?

На самом простом уровне видеокарты преображают процесс игры в изображение, которое мы видим на экране. В действительности большую часть этой работы выполняет центральный процессор. При создании игры мы использовали обычные для компьютерных игр технологии, к примеру, вершинные и пиксельные шейдеры. Вершинные шейдеры служат для анимации персонажей и других объектов игры, которые состоят из большого числа геометрических элементов (обычно из множества треугольников). Пиксельные шейдеры отвечают за освещение и текстуры этих объектов. Многие из наших шейдеров используют максимально возможное для объекта число текстур. Видеокарты отвечают также за тени. Многие эффекты в игре, такие как детализация поля и плавный переход между несколькими цветами, стали возможны благодаря использованию пиксельных шейдеров.

Почему видеокарты не способны хоть как-то улучшить ИИ?

На самом деле все не так, как кажется. Центральный процессор задает действие, которое должна отображать видеокарта. Количество футболистов и объектов, которое мы задействовали, просто не оставляет видеокарте возможности контролировать какие-нибудь другие процессы. Не забывайте, что на экране одновременно должны отображаться 22 футболиста. И все эти шейдеры, которые применяются для того, чтобы футболисты выглядели как можно реалистичнее, используют немало ресурсов вашей системы. Центральный процессор участвует также в визуализации футболистов. Нельзя забывать и о стадионе, заполненном болельщиками, - ведь это десятки тысяч отдельных персонажей.

Почему в FIFA 08 для систем нового поколения так много внимания уделяется разделению процесса обработки данных?

Xbox 360 и PS3 великолепно справляются с быстрой обработкой больших объемов информации, что мы и использовали для многих целей, к примеру, для улучшения системы анимации, которая представляет собой совокупность различных комбинаций базовых движений, физической модели и системы расчета последствий столкновения игроков. Для максимальной эффективности игры мы разделили весь процесс на множество мелких задач, которые одновременно выполняются разными элементами системы. Это позволило нам получить высоко сбалансированную игру. И это только в области системы анимации.

В FIFA 08 гораздо больше подсистем и уровней, начиная от расчета положения мяча в любой момент времени, что само по себе энергоемко, если учесть реалистичную физику, систему расчета последствий столкновения игроков, систему передвижения футболистов, которая определяет позицию игрока на поле с точностью до сантиметра, воспроизведение различных тканей (визуализация), звуковые эффекты и т.д. и т.п.


Хирург немного ошибся

Честно говоря, рецензировать FIFA 08 удобнее всего было бы через пару недель, аккурат после выхода Pro Evolution Soccer 2008. Тогда мы могли бы провести сравнительный анализ и дать четкий ответ, какая игра — фаворит в борьбе за покупателя. Впрочем, даже если в этом поединке победит FIFA 08, то слово «фаворит» будет слишком уж громкой похвалой. Ситуация, сложившаяся с NHL 08, здесь повторяется в усугубленном виде — перед нами достаточно слабое продолжение серии, не способное предложить игрокам хоть что-то интересное. Да еще и, в случае с FIFA 08, отбирающее многое из того, за что мы любили прошлые части.
Болельщики по-прежнему выглядят ужасно. Футболисты — немногим лучше, если честно...

Вы не поверите — но серия FIFA уже целых пять лет пользуется одним и тем же графическим движком. Изменения все это время были минимальными — потихоньку улучшались модели футболистов, их анимация, становился опрятней газон да хорошело освещение. И в целом, даже год назад, несмотря на некоторую устарелость, игра смотрелась очень приятно.

Что случилось в этот раз — решительно непонятно. Удручающе противные картонные болельщики взяты прямиком из FIFA 05-06-07, лица игроков почти не похожи на реальные прототипы, анимация просто ужасна. Самое же большое отвращение вызывает трава, которой покрыты игровые площадки. Она настолько неестественна и безобразна, что иногда даже хочется ущипнуть себя — не мерещится ли? И это на фоне красивого «некстгеновского» движка, обещанного для Pro Evolution Soccer 08...

С игровым процессом тоже не произошло ничего хорошего. На протяжении долгого времени FIFA постепенно превращалась из незатейливой аркады в серьезный симулятор. Противники становились умнее, менялась система штрафных, все реже приносили успех дальние удары. К сожалению, в FIFA 08 этот процесс остановился — а его место занял какой-то форменный ужас. Трудно поверить, но путем мелких, несерьезных изменений разработчики испортили игру. Раньше в каждом матче обе команды били в створ ворот хотя бы раз по пять. Сейчас подобная цифра — просто фантастическое достижение. Оппоненты играют неоправданно сильно — на высоких уровнях сложности отобрать у них мяч практически невозможно. Приходится долго-долго выжидать неудачного паса или гурьбой нападать на чужого игрока в надежде окружить его и не дать проходу. Противник, несмотря на практически полную «неуязвимость», вперед идет неохотно, предпочитая устраивать долгие перепасовки в центре поля.
Футбольные поля даже на крупных стадионах такие, будто за ними не ухаживали пару лет.

Результат неутешительный: в FIFA 08 нету никакой динамики. Происходящее сначала вызывает скуку, потом — злость. Игра превратилась в жалкую тягомотину, явно неадекватную общему качеству серии. А тут еще на встречу с нами спешит Pro Evolution Soccer 2008, в котором, судя по демоверсии, все будет ровным счетом наоборот. Как считаете, разве можно предпочесть ему замызганную FIFA 08, явившуюся в драных лохмотьях?

Ситуацию только ухудшает новый режим Be a Pro, в котором вы на протяжении долгих сезонов управляете одним-единственным игроком — либо реально существующим, либо созданным вручную. Идея, конечно, интересная: можно почувствовать себя настоящим Рональдиньо или, например, Сергеем Штепой, с легкостью заколачивающим голы в ворота «Барселоны». Подкачало воплощение. Постоянно рассекать по полю без мяча и получать его пару раз в минуту, чтобы отдать передачу напарнику, — занятие только для очень спокойных людей. У нас вот нервы сдали после первого же матча.

Единственное, в чем EA Sports традиционно преуспели, так это музыка. Среди мелодий почти нет откровенно скучных — слушать можно до упаду.
В местном редакторе создать симпатичную модель игрока не получается при всем желании.

FIFA 08 — та же самая FIFA 07 и даже хуже. Лишенная всякой динамики и увлекательности, она совсем непохожа на настоящий футбол — даже российский. Поклонникам серии лучше продолжить играть в предыдущую часть. Или же, как вариант, подождать Pro Evolution Soccer 2008 — похоже, в этом году ему достанется почетная роль единоличного лидера.

 


Автор: Сергей Штепа


Последние файлы

Manager faces v.2 by Dog
Данный патч добавляет тренеров РПЛ и прочих.

Установка: C:\Games\FIFA08\data\gui\assets\staff

Автор: Dog

Creation Master 08
Creation Master 08 позволит вам менять в FIFA 2008 практически все, что пожелаете:

- составы команд
- лица игроков
- формы
- арбитров
- логотипы команд
- стадионы
- турниры
- и многое другое

Авторы: Rinaldo

P.S. Как и для многих других программа, необходимо установить MS Net Framework 2.0

FIFA 08 World Roster by Dog
Данный патч добавляет dсе трансферы лета, которые не попали в FIFA 08.

Установка: C:\Games\FIFA08\data\cmn
Внимание! Патч заменяет базу игроков ФИФЫ!
Все интернет-игры невозможны без наличия у соперника этого же патча!

Автор: Dog

Manager faces by Dog
Данный патч добавляет:

Aleksandrs Starkov
Louis Van Gaal
Christoph Daum
Hector Cuper
Rafael Benitez
Jose Mourinho
Alex Ferguson
Arsene Wenger
Vanderlei Luxemburgo
Quique Sanchez Flores
Frank Rijkaard
Carlo Ancelloti
Roberto Mancini
Fabio Capello
Felix Magath
Rudi Voller
Ronald Koeman
Guus Hiddink
Gerard Houllier
Thomas Schaaf
Graeme Souness

Установка: C:\Games\FIFA08\data\gui\assets\staff

Автор: Dog

Официальный Патч FIFA 08 #2
Второй официальный патч для FIFA 08, исправляющий большое количество багов, теперь появилась возможность играть Manual On против Manual On, сохранить всю игру после матча, а также исправлены некоторые ошибки, связанные с игрой на геймпадах.

Более подробный список файлов доступен у нас на сайте в разделе "ФАЙЛЫ"

Официальный Патч FIFA 08 #2 (Softclub)
Второй официальный патч для локализованной FIFA 08 от Softclub, исправляющий большое количество багов, теперь появилась возможность играть Manual On против Manual On, сохранить всю игру после матча, а также исправлены некоторые ошибки, связанные с игрой на геймпадах.


Более подробный список файлов доступен у нас на сайте в разделе "ФАЙЛЫ"


Внимание:
Просьба подписчикам присылать нам отзывы и предложения по данной рассылке на e-mail.
 

© 2005-2007 FifaRus.Ru. Все права защищены.

 

В избранное