Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Есть ли риск дефицита масел для АКПП


Есть ли риск дефицита масел для АКПП

Санкционное давление на наш рынок продолжает набирать обороты. И хотя развалить российскую экономику за год сплошных ограничений не удалось, но некоторое количество серьезных проблем у нас все же наметилось. Не все пока можно заменить поставками из Китая и внутренним производством. Могут возникнуть проблемы и с некоторыми важными компонентами и расходниками.


Например, стоит ли ожидать дефицита смазок для авто? Ведь в настоящее время цены, резко взлетевшие в небеса годом ранее, начинают успокаиваться и глобально снижаться. Канистра моторного масла, стоившая в прошлом мае не менее 5000 рублей, нынче совершенно спокойно приобретается за три, а если поискать — то еще дешевле.

 Есть ли риск дефицита масел для АКПП

Аналогично — запчасти, которые уже массово подъехали параллельным импортом. Причем как частным, так и вполне официальным путем: дистрибьюторы «не совсем ушедших» брендов продолжают возить расходники и ремонтные части, получая высокую прибыль. Бизнес, просто бизнес.

Казалось бы, можно выдохнуть, показав Западу средний палец, однако проблемы существуют. Новые пакеты санкций накладывают сложности на определенные виды продукции, которые становится все сложнее доставлять в РФ. А выпускать некоторые расходники полностью в России пока не получается: то одного составляющего не хватает, то другого.

Наиболее яркий пример — трансмиссионное масло ATF, которое заливается в автоматические коробки передач. Десятый по счету пакет санкций привел к запрету необходимого для обслуживания автомобилей состава, поэтому сегодня многие поставщики забили склады и готовятся к его дефициту.

 Есть ли риск дефицита масел для АКПП

В кулуарах говорят, что на ближайший год «атэфки» хватит, проблем не будет. Но после могут возникнуть весьма серьезные сложности, особенно если российские предприятия не научатся ее выпускать внутри страны. Пока этого важного события не произошло, поскольку у нефтяников не хватает компонентов. А завозить их из Европы и Америки уже нельзя. Это в будущем фирмачи подстрахуются китайскими присадками и наладят выпуск.

Но для реализации этого плана потребуется время: логистика весьма непроста. Так что лучше «подстелить соломки» и запастись парой канистр подходящего ATF уже сегодня. Меняют такое масло не часто, раз в 60 000 — 75 000 км. Так что одного полного объема на замену будет вполне достаточно. Что позволит комфортно переждать дефицит.

Впрочем, считает ряд экспертов, опасения относительно возможного дефицита масел ATF могут оказаться сильно преувеличенными. Свое мнение специалисты подкрепляют сведениями о стабильных поставках таких продуктов из дружественных стран, например, из Турции. Оттуда на наш рынок поступает широкий спектр автомобильных лубрикантов, включая и высококачественные трансмиссионные масла различных типов.

 Есть ли риск дефицита масел для АКПП

Данный факт можно рассмотреть на примере продукции известного бренда Lubex, фирма-владелец которого является одним из ведущих производителей смазочных материалов в Турции. Сегодня здесь производят широкий спектр разнообразных лубрикантов, в том числе и трансмиссионных масел, солидная доля которых уже представлена на российском рынке.

Например, в ассортименте поставляемых смазок Lubex присутствует такой востребованный у нас продукт, как минеральная жидкость Mitras ATF DX II, специально разработанная для АКП классической конструкции на основе гидротрансформаторов. А такими «автоматами», напомним, укомплектованы многие подержанные японские, корейские, американские и европейские автомобили. Их на нашем рынке очень много. Что же касается Mitras ATF DX II, то по оценкам экспертов, продукт отличается высокой стабильностью параметров и универсальностью применения.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной маслам для АКПП автомобилей.

Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Топ китайских кроссоверов 2022 года: итоги продаж

Длительный тест Suzuki Jimny по нашим дорогам

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ компактных кроссоверов для города в России

Прикипели гайки аккумулятора: как их лучше открутить




В избранное