Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

NAAR. Архивы и делопроизводство. Решения для бизнеса


 
 



Уважаемые коллеги!

Главные акценты августа - поправки в закон «Об информации» и другие законодательные акты, связанные с регулированием информационной среды. Их значение пока не осознано вполне и вызывает немало споров: ни законотворцы, ни те, на кого закон распространяется, не жалеют сил и времени на его обсуждение. Суть противоречий – свобода слова в интернет-среде. Но, согласитесь, высказать мнение и поделиться знанием – разные вещи. Между тем, большая часть человеческих знаний до сих пор не попала в сеть. Эти знания заключены в памяти людей, их личных архивах и коллекциях, а могли бы служить уникальным контентом и быть доступными всей интернет - аудитории. Удачным примером информационной филантропии может служить онлайн-ресурс «Европеана 1914-1918», посвященный Первой мировой войне и во многом наполненный оцифрованными копиями семейных реликвий. Подробнее об этом читайте на сайте НААР.

Успехов вам!

Светлана Бузенкова

  Бухгалтеру: Восстановить документы и спать спокойно
Утрата подлинников важных документов даже за закрытый налоговый период, выявленная в ходе повторной проверки, может обернуться судебным разбирательством и штрафом от налоговиков. По закону единственный способ этого избежать – своевременно восстановить документы или доказать невозможность их восстановления.

Архивисту: Внеофисное хранение документов – экстренная помощь архиву организации
Хранение документов – часть офисно-кабинетной жизни. Архив (каким бы он ни был) находится в точке баланса лишь до определенного времени. И, как правило, этот момент остается либо не замеченным, либо намеренно упущенным. Дальше «по плану» – красная кнопка вызова «что делать с документами?». Коммерческий директор  компании «Делис Архив» Александр Фукс рассказывает нашим читателям о том, как действовать в экстренной ситуации, когда вопрос хранения документов требует безотлагательного решения.

 
  Сканирование документов в электронный архив. Часть II
Процесс сканирования, как это ни банально, начинается со сканера. Выбор сканера, а зачастую нескольких сканеров, которые будут участвовать в проекте по созданию электронного архива документов – задача не тривиальная. Поэтому остановимся по подробнее на этом вопросе.   
 
 

Так говорит война: безмолвные архивы Первой мировой
На протяжении многих лет эта война хранила молчание. В СССР ее считали бесславной и антинародной, а потому и недостойной публичного внимания. За пределами союзных границ страницы ее истории переворачивали робко и не спеша: победы обжигали смертью, поражения – слезами тех, кто еще вчера получал фронтовые письма и срочные телеграммы. После долгой паузы о войне заговорили с широко открытыми глазами. Из тени безмолвия вышли не только официальные документы, но и частные архивы, питающие почву большой истории. 

Информационная среда и закон: государство хочет знать всё и обо всех
Дмитрий Медведев подписал постановление Правительства РФ от 31.07.2014 N 743, уточняющее закон об информации: оно посвящено взаимодействию спецслужб и «организаторов распространения информации». 



Пожелания к темам статей и вопросы экспертам НААР отправляйте на адрес info@naar.ru.
Ответы на самые интересные вопросы будут опубликованы в следующих выпусках рассылки.
 


Архивный портал НААР приглашает к сотрудничеству авторов: архивистов, делопроизводителей и специалистов смежных областей.
Пишите нам на info@naar.ru и мы найдем общие темы!


 

Упростите работу архивиста с помощью бесплатных сервисов.

 
«Архивист Он-Лайн»
для определения сроков хранения документов
 
«Калькулятор величин»
для расчета объема документов и площадей хранения.
 
«Калькулятор архивной обработки»
для расчета количества дел к обработке.
Раскрытие служебной информации приравняют к разглашению государственной тайны
Правительство обновило требования к заполнению книг покупок и продаж для компаний-посредников
Хранить сведения о пользователях онлайн-сервисов будут по строгим правилам
Паспорт за один час: правительство оптимизирует приоритетные госуслуги 
Изменился перечень форм документов, необходимых для будущих пенсионеров
ФНС поможет проверить правильность заполнения счета-фактуры
Архив документов около 2,5 млн военнопленных времен Первой мировой выходит в онлайн
Основатель «Википедии» намерен бороться с «правом на забвение»
Названы самые уязвимые «места» утечки персональных данных


 

Положение об аттестации персонала
Аттестация персонала — один из важнейших элементов кадровой работы, представляющий собой периодическое освидетельствование профессиональной пригодности и соответствия занимаемой должности каждого работника определенной категории. Состав персонала, подлежащий аттестации, устанавливается в каждой отрасли деятельности согласно перечню должностей руководителей, специалистов и др. работников.   
Скачать положение 
 

Протокол
Протокол – официальный документ, фиксирующий процесс обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях органов управления организации, совещательных коллегиальных органов организации, а также совещаниях, проводимых генеральным директором, заместителями генерального директора и руководителями подразделений организации. 
Скачать протокол 

Характеристика с места работы
Характеристика с места работы – это документ, в котором дается оценка личным и деловым качествам работника. Причины, по которым составляется характеристика, могут быть различными, например, для предоставления на новое место работы. В таком случае сведения, включенные в характеристику, позволяют сделать предварительные выводы о профессиональной компетенции человека и соответствии его личностных качеств должности, на которую характеризуемый претендует. 
Скачать характеристику


В избранное