Похоже, что борьба с коррупцией во власти из многолетних заявлений и обещаний превращается в национальную правовую идею. Вопрос лишь в том, можно ли победить коррупцию в отдельно взятом государстве?Вопрос, конечно, очень интересный. Хотя бы потому, что 55 процентов россиян уверены — дракон мздоимства, чиновничьего вымогательства и взяточничества непобедим. 14 процентов считают коррупцию едва ли не благом. И лишь пятая часть гражданского сообщества верит — это зло всех времён и народов можно победить.

Дмитрий Медведев назвал правовой беспредел чиновников национальным бедствием. Не пойманные за руку коррупционеры легализуют за рубежом порядка 500 миллиардов долларов в год. Так что этот главный порок российского общества подрывает не только нравственные устои государства и веру людей в справедливость. Он подрывает его экономику.

Взяточник должен сидеть

2 июля в Москве состоялось заседание Совета законодателей на тему «Законодательное обеспечение противодействия коррупции». Заседание вёл Председатель Совета Федерации и Совета законодателей Сергей Миронов. В работе заседания принимал участие первый заместитель председателя Законодательного собрания Пермского края Дмитрий Скриванов.С докладом выступил Президент РФ Дмитрий Медведев. Напомним, что 19 мая Дмитрий Медведев подписал Указ «О мерах по противодействию коррупции».

Кроме того, он поставил задачу — в самые кратчайшие сроки подготовить национальный план борьбы с коррупцией. И выступая перед участниками заседания, Президент выразил желание, чтобы этот национальный план в течение полугода обрёл форму закона.

Совет законодателей полностью поддержал Дмитрия Медведева. Была создана рабочая группа. Она примет участие в разработке национального плана, а также в работе над антикоррупционым законом.

О, дайте, дайте нам закон

Вернувшись из Москвы, Дмитрий Скриванов решил подключить к обсуждению темы коррупции средства массовой информации. Одна власть хорошо, а две лучше.Да и журналистам было интересно узнать о грядущих недобрых временах для вымогателей, взяточников и прочих правонарушителей, стоящих у больших и маленьких рулей государства по имени Россия.В том, что перемены грядут, Дмитрий Скриванов не сомневается. И хотя национальный план находится в стадии доработки и корректировки, некоторые его пункты вице-спикер краевого парламента озвучил.— Прежде всего, в России должны принять закон о противодействии коррупции.

Кстати, депутаты ЗС Пермского края такой закон в первом чтении уже приняли. Но нужен один общий для всей страны документ, дающий чёткое понятие, что такое коррупция и определяющий меру административной и уголовной ответственности.

Президент предложил в качестве профилактики коррупции разработать специальные требования к лицам, претендующим на замещение должностей судей, государственных должностей РФ, должностей государственной службы. То есть существенно ограничить круг этих лиц.

Предусматривается также введение административной ответственности юридических лиц, в случае, если они будут замешаны в коррупции. И ужесточение уголовной ответственности для физических лиц. Причём, если в отношении чиновника начинается уголовное преследование, вводится процедура поиска имущества и его семьи. И, если чиновник привлекается к уголовной ответственности, предусмотрена такая мера, как конфискация.

Тише едешь — дальше будешь

Встреча перешла в режим вопросов и ответов. Дотошные журналисты выяснили даже то, что сам вице-спикер ЗС, понимая и принимая посыл главы государства подняться всем миром на борьбу коррупцией, не верит, что это зло можно окончательно победить.

— Я совершенно уверен в том, что пока у человека будут властные полномочия, пока он будет распоряжаться этими полномочиями, даже самый совершенный закон полностью не искоренит коррупцию.

Но это не значит, что с коррупцией нельзя и не нужно бороться. Президент, кстати, обратил на это внимание, сказав, что у нас есть два варианта: либо вообще не обращать на зло никакого внимания, дабы исключить для себя политические риски. Либо планомерно бороться с коррупцией, также понимая, что полностью эту нездоровую опухоль удалить не удастся.

— Ну, а если удастся? — спросил я Дмитрия Станиславовича.

— Если благодаря новому закону коррупция в России исчезнет, вы не боитесь, что государством некому будет управлять?

— Честно говоря, нет, не боюсь. Во-первых, возможности пенитенциарной системы у нас не настолько большие.

Во-вторых, общество получило от высшей власти определённый посыл. И не сегодня-завтра появятся первые результаты. Нам важно сохранить наступательную тенденцию. А не девальвировать процесс борьбы с коррупцией. Очень многое зависит от того, какие личности будут реализовывать национальный план. И на уровне федерации, и на уровне регионов. Всё зависит от людей. Главное, чтобы борьба с коррупцией сама не превратилась в коррупцию. А результаты будут. И люди это очень скоро увидят и почувствуют.