Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

RSS-канал «Хроники Государства Лесото»

Доступ к архиву новостей RSS-канала возможен только после подписки.

Как подписчик, вы получите в своё распоряжение бесплатный веб-агрегатор новостей доступный с любого компьютера в котором сможете просматривать и группировать каналы на свой вкус. А, так же, указывать какие из каналов вы захотите читать на вебе, а какие получать по электронной почте.

   

Подписаться на другой RSS-канал, зная только его адрес или адрес сайта.

Код формы подписки на этот канал для вашего сайта:

Форма для любого другого канала

Последние новости

Про коронавирус
2022-01-14 18:40 lesoto

Давно собирался написать пост про эпидемию, сейчас как раз подходящий момент проанализировать ситуацию и записать свои мысли пока не забылось. Мы переболели самой модной болезнью в начале 2021 года, еще до начала массовой вакцинации. Заразились от детей (как и большинство родителей маленьких детей - самой общительной группы населения), у всех болезнь протекала легко, но с разными “классическими” коронавирусными симптомами.
После того как штат Нью-Йорк узнал о положительном тесте на коронавирус у моей дочери мне нужно было ежедневно заполнять анкету с вопросами про состояние ее здоровья. В первый раз нужно было 15-20 минут отвечать на вопросы по телефону, потом разрешили заполнять онлайн ежедневную форму с вопросами. Задавали много вопросов о том контактировал ли человек с кем-то, какие у него симптомы, ухудшилось или улучшилось состояния больного с точки зрения самого больного, но не интересовались есть ли у человека медицинская страховка, ходил ли он к врачу и лечится ли он от болезни. При этом государство предлагало людям бытовую помощь: бесплатно привезти домой еду и даже организовывали самоизоляцию в гостиницах, не знаю как это в реальности работает, но это они хорошо делали. При этом было тяжело найти какую-нибудь действительно необходимую информацию. Например, совершенно непонятно сколько дней нужно сидеть в карантине. 7? 10? 14? С какого момента считать? Эта информация постоянно менялась, например, изменилась за те две недели когда это было актуально для меня. Ну и естественно что в современной Америке про двухлетнего ребёнка спрашивают в анкете “What gender s/he currently identify with?” :)

По ощущениям коронавирус больше всего похож на то как болеешь простудой в детстве, когда организм еще не знает как «ощущается» болеть. У меня чуть-чуть пропадало обоняние когда я болел в раннем детстве, потом этого не было никогда вплоть до коронавируса. Мне даже понравилась длившаяся 2-3 дня потеря чувства вкуса - когда еще можно попробовать квашеную капусту с кефиром или козий сыр с кетчупом и вареньем? Именно попробовать, поскольку аппетита нет, есть особо не хочется.
Через несколько дней мы пошли на поправку, вернулось чувство вкуса, начали восстанавливаться обоняние и аппетит. Я начал недоумевать почему из-за такой фигни весь мир на уши поставили. И только через какое-то время начал замечать что организм почему-то окончательно не выздоравливает. Голова как-то плохо соображает, хотя кажется что все нормально. Это скоро прошло, но за это время я сделал одну совершенно не типичную мне ошибку, за которую придется долго расплачиваться. Аппетит так и не восстановился, такое ощущение что изменился метаболизм и моему организму стало нужно гораздо меньше пищи. С едой у меня странные отношения - хочется есть очень редко и только самую вкусную и любимую еду. Я потребляю меньше калорий в день, желательно одним многокалорийным “куском” - гамбургер или протеиновый милкшейк идеальны. При этом мне интересно смотреть видео про еду и готовить поесть другим людям, самому же есть не хочется, только чуть-чуть попробовать. Сходил к врачу, сдал анализы, сказали что все нормально и нужно пить витамины. Витамины действительно чуть-чуть помогают, но настолько чуть-чуть что я сомневаюсь что они вообще помогают. Почитал интернет, оказалось что это не редкий случай, таких как я миллионы. Постепенно становится лучше и организм выздоравливает, но как-то очень медленно.
Это что касается бренного тела. Если же говорить о бессмертной душе, то есть ощущение что меня немного “разобрали”, а потом “собрали обратно”. При этом некоторые детали (типа веры в рациональность мира или что “те кто за нас в ответе” знают что они делают) так и не засунули обратно. Взгляд на мир во многом стал подростковым, хандра, апатия и юношеский максимализм в полный рост. Волнуют проблемы эффективного устройства общества, социальной справедливости и смысла жизни - взрослые люди про такую ерунду редко думают и никогда не говорят вслух. Многие переболевшие жалуются что им кажется что они поглупели.  А мне кажется что я если не поумнел, то по крайней мере мои аналитические способности улучшились. Подозреваю что причина - изменившийся метаболизм.

Мой организм никогда так медленно не восстанавливался от болезни. При этом болел я совсем недолго и в слабой форме. Мне ни разу мысль не пришла что я или кто-то близкий умрет или попадет в больницу, я даже не удосужился хоть один раз погуглить как от этого коронавируса лечиться. При этом организм мой не на шутку перепугался и на протяжении месяцев отказывается есть как будто на том свете побывал. Тот факт что я понимаю психосоматическую причину проблемы совершенно не помогает ее решить.
Как выглядит мир с точки зрения переболевшего коронавирусом? Более пессимистично чем раньше. Еще меньше доверия газетам и телевизору. Например, мне давно было понятно что вакцины не так эффективны и многие вакцинированные заболеют коронавирусом. Несколько месяцев назад такое мнение было крамолой, сейчас это мейнстрим.
Все разговоры с непереболевшими об эпидемии мне напоминают разговоры взрослого человека с подростками о сексе. Подросток готов говорить о сексе долго и чуть ли не всегда, его эта тема очень интересует, он насмотрелся порнухи, наслушался рассказы старших товарищей и начитался про секс в википедии, сыплет жаргоном, говорит научные термины и производит впечатление адекватного собеседника. Но поскольку собственного опыта у него нет совсем или ничтожно мало, то взрослому понятно что оппонент либо пересказывает то что он прочитал, либо несет полную ахинею.
Моя оценка интеллектуальных способностей человечества до пандемии была “в мире есть глупые люди”, теперь это “большинство людей - идиоты”. Особой разницы между антиваксерам и ваксерами нет - одни испугались прививки, другие на нее молятся. Одни боятся чипирования, другие уверены что вакцина их защитит от коронавируса. Очень печально все это выглядит со стороны.
Современному человеку в придачу к посадке дерева, постройке дома и выращиванию сына теперь нужно еще и переболеть коронавирусом. Нелогично? Первые три задачи тоже логичностью не отличаются.
Я считаю что человечество неправильно оценивает опасность коронавируса. Это новое заболевание, от него умрет больше людей чем от обычного гриппа, но это только самая верхушка айсберга. Подавляющее большинство людей не будут серьезно болеть ковидом, но испытают какие-то побочные эффекты. Процесс выздоровления занимает не дни, а недели и месяцы, в особо тяжелых случаях еще дольше. Последствия ковида еще совсем не изучены и никто не знает как long Covid лечить. Что мы уже знаем: после ковида почти у всех короткое время “непонятки с головой”, у очень многих проблемы с настроением, у многих - с обонянием и вкусом, у некоторых - с аппетитом, у небольшой группы людей более серьезные побочные эффекты. Какие у человека будут (и будут ли) побочные явления заранее предсказать невозможно.
Коронавирус - это как новая простуда. Новый и серьезный конкурент гриппа. Грипп, та самая простуда или ОРЗ, которым люди болели очень давно, даже раньше начала творческой деятельности Аллы Пугачевой, спокойно существовал все эти годы несмотря на прививки. Во время нынешней пандемии грипп почти исчез, людям им не заболевают из-за новых санитарных правил и конкуренции с ковидом. Мы еще не знаем навсегда ли с нами коронавирус. Возможно он исчезнет так же как исчезла “испанка” 100 лет назад. Но скорее всего он так и останется с нами и будет соревноваться с обычным гриппом. У нас появится еще одно семейство простудных заболеваний; люди будут болеть гриппом или коронавирусом, а также и тем и другим. Ситуацию с коронавирусом изменят действительно эффективные вакцины, но сейчас их нет.

Пока я писал этот пост мы успели еще раз переболеть коронавирусом, и опять заразились от детей. Во второй раз история происходит уже как фарс. Заболевшим не нужно ежедневно отмечаться, вообще такой сбор информации не ведется. Раньше нужно было сидеть в карантине, сейчас школьникам можно идти в класс через 5дней после положительного теста, а медицинским работникам говорят выходить на работу при положительном тесте и отсутствии симптомов. Очень логично и продумано.
Чем Ковид-21 отличается от Ковид-22 с точки зрения больного? Омикрон ощущается как немного другое простудное заболевание. Меньше симптомов, не пропадают вкус или обоняние, зато организм как бы более «отравлен». Предыдущая версия больше поражала легкие, эта - желудок. Посмотрим что будет через несколько недель.

Протестный лытдыбр
2020-06-04 14:47 lesoto

Я уже больше двадцати лет живу в Нью-Йорке, и что только с этим прекрасным городом не происходило за такой исторически короткий период времени! В городе был самый большой терракт в истории, Нью-Йорк однажды затопило, отключали электричество на несколько дней, был Occupy Wall Street, финансовые и экономические кризисы, расовые беспорядки, разгул преступности, ураганы и еще много чего. Но никогда за последние десятилетия в Нью-Йорке не вводили комендантский час.
Последние пару дней дурдом карантинный резко перешел в дурдом протесный. По городу ходят странные группы людей в масках, выкрикивающие самые разные лозунги. Прохожие апплодируют и поддерживают протестующих, некоторые даже присоединяются к процессии. На глаз больше 90% людей - зеваки, вышедшие поснимать "движуху" для инстаграма и фейсбука. По крайней мере в нашем полуспальном районе Бруклина протесты больше похожи на Хэллоуин нежели чем на демонстрацию.
Про американскую полицию я неоднократно писал, в последний раз пять лет назад. Ситуация с полицейским произволом в США за это время не изменилась, зато изменилась моя жизнь - у меня появились дети. И если в 20 лет я бы шел в первых рядах протестующих, а в 30 я снимал бы происходящее и делал постинги в социальные сети, то сейчас мне надо с детьми идти на улицу гулять.

Про американскую политику - 2020
2020-02-06 19:40 lesoto

В последние пару месяцев в моей жизни случилось невероятное событие. Я поменял свои политические взгляды. Причём это произошло под влиянием интернета и тех 3 минут времени, когда я ехал в машине и включил радио. Я больше не поддерживаю Демократическую Партию США.

Видимо, именно импичмент Трампа сыграл главную роль. Я очень либеральный человек, считаю что все нужно разрешить, а государство обязано вмешиваться в экономическую жизнь страны. Тем не менее политики-демократы и те, кто их активно поддерживают, мне сейчас противны даже больше республиканцев. Несколько лет нападок на Трампа нисколько не изменили моего отношения к нему самому и к республиканцам, зато окончательно оттолкнули от демократов. Мне не понятно зачем был устроен этот цирк с импичментом вместо того чтобы сконцентрироваться на победе на предстоящих президентских выборах. Я почти уверен что даже на волне непопулярности Трампа и бесконечных нападок на него демократы так и не смогут выставить кандидата, который победит на президентских выборах. Из кандидатов мне приятны только Эндрю Янг (но он уже не актуален) и Пит Буттиджич (к сожалению, он не может победить). Блумберг тоже не серьезный кандидат. Реальные шансы на номинацию остались только у трёх мягко говоря немолодых кандидатов - Джо Байден с его хитрыми глазками и коррупцией, Берни Сандерс с его совершенно нереальными планами реформы медицины и Элизабет Уоррен с ее планами реформировать уничтожить американский хай-тек. Меня не устраивает их планы как на решение внутренних американских проблем, так и то что они собираются делать с внешней политикой. Про сенатора и конгрессменов я молчу, Нэнси Пелоси мне за последние три года стала противней даже Трампа. Мне некого поддерживать, и таких как я в США - миллионы.

Where’s young charismatic electable leader?

Озеро Атитлан
2020-02-05 19:21 lesoto

Есть у меня проверенное средство - когда на душе сомнения - рюкзак, самолёт, Латинская Америка. Вот я и в Гватемале на озере Атитлан, в городке Сан-Маркос. Место необычное - центр цивилизации майя где поселились хиппи в больших количествах. Деревушка очень колоритная, большинство населения экспаты и говорят на английском. Мой друг здесь живет зимой уже несколько лет, так что он меня провел по всем местам и показал округу. 

Хиппи за полвека настолько сильно изменились что на хиппи 60х-70х похожи только внешне. Главное отличие -  цивильность, аполитичность и состоятельность. Все вокруг такие чистенькие и ходят в маечках и рубашках за 100 баксов; энергию черпают не из Индии, а у американских индейцев; никто не хочет менять мир, все хотят менять себя; марихуаны я тут не заметил, зато на каждом углу объявления о курсах лечения при помощи аяваски. Хиппи больше не просят в ресторанах “одно блюдо и 17 вилок”, а вместо этого они покупают дорогие дома на берегу озера. Я прекрасно понимаю насколько это нетипично, но сам факт что такие места на земле вообще есть меня радует. 

Красота невероятная, спокойствие, тишина - вот и сомнения проходят. Получил запас энергии на месяцы вперед. Спасибо, озеро Атитлан

Озеро Атитлан
Озеро Атитлан


Популярный пост
2018-03-30 23:20 lesoto
Больше 15 лет веду ЖЖ и никогда не стремился к какой-то популярности. Конечно хочется на написанный пост получить побольше комментариев -что бы была интересная дискуссия с умными людьми.
Вчера я задал невинный вопрос в любимое сообщество про дефицит в СССР. В качестве примера дефицитного товара был выбран электрический чайник. И открылись ворота ада - уже за 350 комментов, пост попал в ТОП, по делу от силы несколько комментариев, остальное - полный неадекват. Меня обвинили во всех мыслимых и немыслимых грехах.
Как-то незаметно ЖЖ сполз в болото - нормальные люди давно ничего не читают и не комментируют, остались только отморозки. Сообщества в Фейсбуке (тот же Изнакурнож) гораздо нормальнее. Что же делать дальше?

Про постоянство американской политической системы
2017-11-20 19:43 lesoto
Год назад все прогрессивное человечество с ужасом возмущалось результатами президентских выборов в США. Я был тоже удивлен, но писал о том что собственно говоря ничего страшного не произошло. Я считал что Клинтон была бы еще худшим президентом и вообще система власти в Америке настолько стабильная и способна балансировать себя что особо большого вреда президент даже при желании не сможет нанести. Я оказался прав - за почти год правления президент не сделал почти ничего плохого. Ураганы нанесли больше ущерба стране чем его политика. Не удалось отменить Obamacare, сейчас не получается изменить налоговый кодекс. Впрочем либералам радоваться особо нечему - так же как ничего в управлении государством нельзя ухудшить, так же ничего нельзя и улучшить. Ситуация просто парадоксальная - при полном контроле республиканцами Сената, Конгресса и Белого Дома консерваторы не могут провести ни одного закона через парламент. Именно на это жаловались либералы во времена Обамы, и в этом корень политических проблем страны. Американская политическая система стала настолько стабильной что больше не поддается корректировке или реформированию. Предыдущий исторический опыт говорит что общества выходили из похожих ловушек при помощи войн, революций или реформ. К счастью, первые два варианта маловероятны для США начал 21-го века. К сожалению, так же маловероятен и вариант реформ системы изнутри. Очевидно что нет никакой разницы кто у власти - демократы, республиканцы или чёрт лысый.
Я твердо верю что государство не только может, но и обязано вмешиваться в экономическую жизнь страны - уж слишком неуправляемая стала система, "дикий" капитализм с его "невидимой" рукой давно уже не существует. Нынешние спокойные времена с уровнем безработицы меньше 5% долго не продлятся, социальные проблемы общества никуда не денутся, наоборот, их станет больше и только государство может что-то по этому поводу сделать. Но похоже не сможет сделать, даже если очень захочет. Похоже что теперь в США "broken beyond repair" не только медицина, но и политическая система.

Про Антона Носика
2017-07-10 21:16 lesoto

Ох, какого человека мы потеряли! Я его виртуально знал больше двадцати лет, еще как юзера 'emigrant' на IRC канале #russian. И все это время внимательно читал все что он писал в ЖЖ и на других платформах. Один из очень немногих кого не только всегда было интересно читать, но и кто вызывал искреннее уважение. Я всегда удивлялся его способности так складно и понятно объяснять самые разные вещи, его эрудиции и смелости. Он не боялся сказать то что он думает. В прошлом году перед его известным судебным процессом многие его уговаривали просто уехать из России, но он принципиально не стал бежать и пошел в суд. Ему было важнее собственное мнение о себе чем личная безопасность.

Если у русского интернета и был отец, то именно Антон Носик лучше всех подходит на это звание. Огромная часть Рунета была либо придуманы им, либо создавалась при его участии. Не могу припомнить ни одного человека в Рунете, оставившим такой яркий след. И его неисчерпаемая энергия - наверно, он бы единственным человеком который активно и интересно писал в ЖЖ и в 2002, и в 2017. Что осталось от русского интернета 90-х, который можно было целиком прочитать за обеденный перерыв на работе? Только Антон Носик, и теперь его тоже нет. 

Я читал его двадцать лет практически каждый день - со времен "Вечернего Интернета" и "репатрианты, не берите машканту" вплоть до вчерашнего дня. Его последний пост появился в ленте вместе с сообщениями о его смерти. Мне Антона Борисовича Носика будет не хватать. Лучшие люди уходят первыми и слишком рано.

Израиль десять лет спустя
2017-06-06 17:47 lesoto
Вернулся из отпуска, первую половину которого провели в Израиле. В стране я не живу уже десять лет, в последний раз был тут пять лет назад. Впечатлений очень много, познакомился и пообщался со многими разными людьми, попробую подробно описать свои мысли о стране и о том, как в ней сейчас живется.

Начнем с главного - Израиль изменился, и почти во всем - в лучшую сторону. В стране стало больше денег, большинство израильтян живут лучше чем десятилетие назад. Первое что бросается в глаза - лес новых небоскребов в Тель-Авиве и ближайших пригородах, новые дороги и развязки, Израиль стал гламурнее, дорогие рестораны и магазины, торговые центры и прочие знаки развития инфраструктуры и экономического процветания. Башни Азриэли 15 лет назад были символом города, их было видно отовсюду - а сейчас эти 50-ти этажные здания просто теряются среди новых зданий. Меня всегда удивлял пустырь на севере Тель-Авива на перекрестке Роках и Намира, такое лакомое место, а пустое. Теперь там лес многоэтажных жилых зданий, и они все разные и очень красивые. Даже в Бат Яме на берегу моря появились высотки, и строительство не прекращается. И еще туда провели шоссе и железную дорогу, больше не надо до Тель-Авива час на автобусах добираться. Съездили к друзьям в гости в Модиин и я был очень впечатлен как самим городом, так и тем как он вырос за последнее десятилетие.

При этом полным-полно мест где ничего не изменилось и кажется что время остановилось - например, центр Петах Тиквы или русские районы Бат Яма. Все те же обшарпанные дома на куриных ножках, пенсионеры в сквериках, русские магазины как в ранних 90-х. Далеко не все прекрасно в смысле инфраструктуры - сейчас строят метро в Тель-Авиве (наконец-то! Всего-то до 2021 года осталось подождать!) и проехать невозможно. Как и по маленьким улочкам Южного Тель-Авива и множеству других мест по всей стране. Меня сильно впечатлила развязка на Цомет Глилот (в мое время это была гарантированная пробка на полчаса) пока не поедешь вниз по Аялону и не поймешь что шоссе сделали, а выезды с него абсолютно не продуманы и на каждом выходе будет толпа машин и долгое ожидание. Такие типичные трудности роста, которые я уже видел в разных странах мира. Но прогресс налицо.

В стране поднялся уровень жизни. Конечно же не у всех, но у многих. Особенно у тех, кто связан с хай-теком и строительством. Курс доллара к шекелю не изменился - все те же NIS3,5:USD1. При этом все сильно подорожало, что-то в полтора раза, что-то вдвое, что-то больше. Налоги снизились (не знаю для всех ли в стране, или только для определенных групп населения). Появились дорогие машины, приличные рестораны и даже иногда видишь красиво одетых людей (еще совсем недавно в Израиле был только один галстук, принадлежал он премьер-министру и одевал он его только когда выезжал за границу).

Мой взгляд на Израиль изменился за прошедшие десять лет - и страна изменилась, и я много где успел побывать и увидеть, у меня полностью сменились приоритеты в жизни. Сейчас (и в обозримом будущем) самое главное в моей жизни - воспитание ребенка. И тут совсем все ясно - воспитывать детей в Израиле гораздо легче, дешевле и дети вырастают прекрасные. В США гораздо проще заработать денег или создать бизнес, но факт остается фактом - Америка просто не та страна где созданы условия для воспитания детей. Не самая худшая страна в мире, но не выдерживающая никакой конкуренции с любой развитой страной в мире, особенно с Израилем.

У израильтян меньше денег, но они более расслаблены, так сильно не устают на работе, и выглядят счастливее людей в Штатах. У израильтян хватает проблем - в стране неспокойно, жизнь дорогая, жарко, и т.п. , но с балансом жизни тут лучше нежели в Штатах. Жить тут точно можно, и даже хорошо.

Про выборы американского Президента
2016-12-08 22:34 lesoto
Месяц назад в США прошли выборы Президента, и вот новости дошли до Государства Лесото. В отличии от прогрессивной общественности в США, у нас в стране избранию Дональда Трампа не удивились. Причин для этого много, попытаюсь по пунктам разложить.

Я не голосовал за Трампа и был ничуть не меньше всех окружающих шокирован его победой на выборах. Но по прошествии некоторого времени стал гораздо лучше себя чувствовать по поводу его предстоящего управления страной.

Во-первых - это торжество демократии. Против кандидата может быть вся правящая прослойка, средства массовой информации, академия - а он все равно выигрывает на выборах. Доказательство того что в Америке любой аутсайдер может победить (пока это работает только на миллиардеров типа Трампа, но ход моей мысли, надеюсь, понятен). Очень жалко выглядят призывы к пересчету голосов и изменению избирательной системы в США. Это призывы к изменению существующих правил и полнейшее непонимание принципа федерализма, на котором построена страна. США - государство федеративное, и из-за того что кому-то не понравились результаты выборов совсем не повод менять систему, которая уже больше 200 лет балансирует власть элиты и дает вес голосам отдельных штатов.

Во-вторых, мы избежали Президента Хиллари Клинтон, и это была бы катастрофа. Можно долго говорить про ее недостатки, но главные из них - её полнейшая некомпетентность во внешней политике (не важно сколько лет она ей занималась, результаты её работы ужасны - от России до Ближнего Востока) и наплевательское отношение к американскому электорату. Хиллари проиграла выборы в начале сентября этого года когда она сказала "You could put half of Trump’s supporters into what I call the basket of deplorables". Именно эти слова, а не ее скандалы с электронной почтой, слишком близкие отношения с финансовой верхушкой страны, некомпетентность в роли госсекретаря, многолетние скандалы и обвинения в коррупции стоили ей поста Президента. И не надо утверждать что Хиллари не избрали потому что она женщина. Америка как никогда готова к женщине-президенту, просто страна не хочет в этой роли видеть Хиллари. Даже Трамп на ее фоне лучше выглядит.

В-третьих, к власти не пришла демократическая партия. Я по своим взглядам либерал, но твердо уверен что демократов в данный момент в США к власти пускать нельзя. Партия рабочего класса и небогатых людей на этих выборах представляла интересы кого угодно, только не их. Элита сейчас совершенно оторвалась от народа - достаточно включить телевизор и можно подумать что главная проблема Америки - это глобальное потепление, а не экономические проблемы страны. Маятник общества, качнувшись восемь лет назад влево, сейчас метнулся вправо. Правление Обамы совсем не помогло демократам, скорее наоборот. Люди в массовом порядке уезжают из "синих" штатов в "красные" из-за того, что в "демократических" штатах непомерно дорого жить.

В-четвертых, "прогрессивно" настроенные люди слишком зациклены на имидже и словах, а не на делах. Всех возмущала личность Трампа и то что он говорил во время избирательной программы. Но не будем забывать что это всего-навсего предвыборные обещания, то есть по определению ложь. Обама восемь лет назад обещал Большие Перемены. Ну и что из этого вышло? Подозреваю что от Обамы в памяти народной почти ничего не останется. Он за восемь лет почти ничего не добился, его ужасная реформа медицины еще при его правлении на ладан дышит, через год про нее никто и вспоминать не будет.

Выборы получились очень показательными - сразу стало видно насколько политическая, экономическая и интеллектуальная элита далека от народа и что она оказалась в меньшинстве. Америка в данный момент разделена на две группы с различными взглядами на происходящее в стране и мире и в какую страну страна должна двигаться. Разделение это даже не по политическим взглядам, а по географическим факторам. Города проголосовали за Хиллари, деревня - за Трампа. Деревенской местности в Америке гораздо больше чем крупных городов, поэтому знаменитая карта результатов выборов по графствам выглядит почти полностью красной.

В общем и целом, особо печалиться не о чем. Америка - богатая и стабильная страна, и вполне может себе позволить четыре года правления даже такого Президента как Дональд Трамп.

Про Антона Носика
2016-05-01 18:43 lesoto
Думаю что все уже в курсе ситуации с известным российским блоггером Антоном Носиком. На него "шьют" дело в России, на этой неделе он дал подписку о невыезде. Многие в ЖЖ и в Фэйсбуке высказались по этому поводу, и реакция русскоязычной блогосферы была очень разная. Кто-то высказался что "Носик сам нарвался и полностью заслужил"; кто-то написал что поддерживает решение Носика; некоторые обвинили Носика в попытке заработать славу; кто-то промолчал; большинство предлагало Антону Борисовичу уехать навсегда из России; один мой знакомый даже высказался что "раз Носик так хочет жить в России, то пусть и решает эту проблему по-русски - нужно дать взятку правильному человеку и пусть дело закроют, так в России принято".

Я считаю что реакция на это дело - лакмусовая бумажка, позволяющая определить какие люди на самом деле и разделить их на "своих" и "чужих". Каждый предложил Носику сделать так, как поступил бы сам в подобной ситуации. Мы выросли в стране, в которой был культ героев. Но жизнь сложилась по-другому, и нашему поколению вместо революций и войн выпала судьба зарабатывать деньги и жить совсем не героическую жизнь. Смелость и честность менее ценятся нежели деловая хватка. И совсем не удивительно что большинство людей живет по принципу "моя хата с краю" и предпочитают отмалчиваться.

Я полностью поддерживаю и уважаю Антона Борисовича за этот его поступок. Нельзя всю жизнь прожить в страхе и пассивно наблюдать за происходящим. Надеюсь вся эта история закончится его оправданием.

Freddy Gray case
2015-05-02 20:42 lesoto
Впервые за долгое время я искренне рад тому что происходит в США. Наконец-таки что-то меняется в отношении к полицейскому произволу и отношению власти к несправедливости. Произошедшее с Фредди Греем - это чистой воды убийство. Быдло в полицейской форме, находящееся в позиции силы и опьяненное безнаказанностью, убило человека. Мне совершенно не жалко этих шести полицейских, которым предстоит провести много лет в аду (голос разума говорит что полицейских в тюрьме не очень сильно любят). Закон для всех один и наказание должно быть соответствующим.
Для всех кто сейчас начнёт утверждать что "полиция нас охраняет" я советую снять розовые очки. За одну рабочую смену среднестатистический полицейский совершает больше преступлений чем обычный человек за всю свою жизнь. Искренне надеюсь что сейчас начнутся перемены.

Как закончится эпоха Путина?
2015-02-26 20:13 lesoto
Меня уже давно интересует один вопрос - как мои френды представляют себе окончание эпохи Путина. Это не произойдет завтра или в нынешнем году. Но никто и ничто не вечно и это темное для России время когда-нибудь закончится. Я предлагаю выбрать из нескольких вариантов. Пожалуйста, не отвечайте какого конца Путина вы бы лично хотели или чего он заслужил. Меня интересует какой вариант развития событий вы считаете наиболее вероятным.

Про Ближний Восток
2015-01-13 21:44 lesoto
2014 год был годом больших перемен на Ближнем Востоке. В регионе происходят глобальные изменения, значение которых сейчас еще не так заметно. Тем не менее новая ближневосточная реальность уже наступила и будет влиять на события в регионе на несколько десятилетий вперед.

Главные политические события в регионе:

1. Появление Исламского Халифата и фактическое изменение существующих границ.
Идущая уже несколько лет гражданская война в Сирии и бессилие центральной власти в Ираке привели к появлению ИГ и захвату им большой части территории Сирии и Ирака. Исламскому Государству кроме как на словах никто толком не угрожает, максимум что удалось достичь за полгода - это остановить его распространение. Почему-то средства массовой информации и аналитики не акцентируют наше внимание на том факте что два всемирно признанных государства (Ирак и Сирия) де-факто перестали существовать, а курдская автономия превратилась в полновесную страну. Даже если военные действия в обеих странах вдруг волшебным способом закончатся, "загнать" участников конфликта в признанные государственные границы совершенно нереально. Так же как и отнять государственность у курдов. Вне зависимости от того как закончится вся эта история, границы стран изменятся и на картах мира появится государство Курдистан.

2. Западные страны (и в первую очередь США) потихоньку теряют интерес к Ближнему Востоку.
Меняется геополитическая обстановка в мире, нефть и нефтедобывающие страны играют менее важную роль. Сравните нынешнюю ситуацию с тем что происходило 12 и 24 года назад. Тогда Штаты просто рвались воевать с Саддамом Хусейном, против которого было немного улик и уже много лет действовали экономические санкции. Сейчас мы имеем Исламский Халифат, по сравнению с которым Саддам Хусейн был просто образец цивилизованности. ИГ захватило крупные нефтяные месторождения, успешно их эксплуатирует и продает нефть, финансируя свое существование. Однако сейчас, в отличии от 1991 или 2003 годов, никто уже не рвется влезать в местные конфликты и устанавливать новый порядок на Ближнем Востоке.

3. Закончился период переговоров между Израилем и палестинцами.
Попытка решения арабо-израильского конфликта при помощи переговоров, начавшаяся больше двадцати лет назад, закончилась неудачей. Мало кто верил в успех этого подхода, особенно в последние годы. Тем не менее только сейчас палестинская сторона сменила тактику ведения переговоров с Израилем на попытки международного признания и прочих дипломатических методов. В свое время арабы сменили тактику открытой военной конфронтации на организованный террор, а потом на переговоры. Впридачу еще с арабской стороны уходит со сцены поколение Арафата.

Что скорее всего произойдет на Ближнем Востоке в 2015 году? В Израиле в марте очередные внеочередные выборы и решается кто будет у руля страны в этот период перемен в регионе. Министерство иностранных дел Лесото считает что лучше всего интересы Израиля будет представлять правительство национального единства (Ликуд и Авода, без мелких и религиозных партий) под руководством Нетанияху. Не такой уж и невероятный вариант развития событий.

https://lesoto.livejournal.com/146580.html
2015-01-04 03:29 lesoto
Новый Год встретил просто прекрасно. Прошлый год был для меня плохим и я рад переменам.
В новогоднюю ночь прошлись по Lower East Side, Soho, Village и поразились насколько мало народа на улице. Было довольно холодно, ясно что все туристы на Times Square, а молодежь в Бруклине, но все равно тяжело верится что центр города переехал в новое место.
За последнее время много чего в мире стало мне понятным и начала вырисовываться картинка. Теперь осталось претворить ее в жизнь.
New Year Resolution #2015 - писать почаще в ЖЖ.

Государственный переворот в Лесото
2014-08-31 23:23 lesoto
http://www.mignews.com/news/disasters/world/300814_160107_89164.html

Про военную операцию в Газе
2014-07-24 18:53 lesoto
Как это нередко бывает на Ближнем Востоке, сразу после окончания чемпионата мира по футболу началась война в Израиле. И опять обстрелы израильских городов и растущее количество жертв среди наших солдат, волнение за друзей и знакомых, бесконечные просмотры новостных сайтов в попытках понять что происходит. Но мне кажется что в этот раз ситуация отличается (в лучшую для Израиля сторону) от нескольких последних военных операций в Газе.

1. Нетанияху серьезно настроен если не уничтожить, то по крайней мере сильно ослабить ХАМАС.
ЦАХАЛ никогда за последние 20 лет так глубо и серьезно не заходил в Газу. Похоже что программа-максимум Израиля в этой войне - полная оккупация Сектора Газа, уничтожение всех тоннелей и ракет. Это очень амбиционный план, выполнимый с военной точки зрения и маловероятный с политической. Раньше таких серьезных планов не было.

2. Армия Обороны Израиля выигрывает эту войну.
После 17 дней военной операции и шести дней боев на земле Израиль контролирует большую часть Сектора Газа. ХАМАС загнан в угол, у них осталось под контролем несколько бункеров и командных центров, расположенных в подвалах под электростанцией и двумя госпиталями. Израиль уже потерял 32 солдат и подбитый БТР, но у противника потери во много раз больше. У ХАМАСа было порядка 10,000 ракет до начала этого конфликта, к сегодняшнему дню приблизительно половина из них либо запущены по Израилю либо уничтожены. Цель Израиля - уничтожить оставшиеся пять тысяч ракет, средство их производства, а также уничтожение туннелей. В случае полной оккупации Сектора Газа ЦАХАЛу по силам если не полностью выполнить эти задачи, то по крайней мере серьезно ослабить ХАМАС.

3. ХАМАС находился в тяжелой позиции до начала военной операции, в результате военных поражений и потерь среди своего руководства он рискует потерять власть в Газе.
Если раньше у ХАМАСа была финансовая и политическая поддержка многих арабских стран и группировок, то сейчас он находится в почти полной изоляции. Самым серьезным изменением за последние два года стало ухудшение отношений ХАМАСа с Египтом. У правящего режима нет денег и его популярность в Газе падает. ХАМАСу была нужна эскалация конфликта для поднятия рейтинга среди жителей Газы, но результат пока прямо противоположный. Рядовые палестинцы видят разрушения своих домов и военное поражение ХАМАСа. Продолжая военную операцию Израиль может ослабить ХАМАС до точки потери им власти в Секторе Газа.

4. Сейчас подходящий момент для проведения подобной операции.
На стороне Израиля подержка мировой общественности. Да, товарищи израильтяне и сочувствующие, именно сейчас мы наблюдаем пик поддержки израильской политики государствами Европы. Это максимум, и этому нужно радоваться потому что обычно действия Израиля вызывают гораздо больше протестов. Арабские террористы давно надоели цивилизованному миру, сейчас это просто стало лучше видно чем несколько лет назад. Обратите внимание что мировое сообщество совсем не торопится нажимать на Израиль, чтобы тот немедленно прекратил военные действия. Внимание мира сейчас приковано к метким донецким стрелкам и Путину. И очень хорошо что сейчас Премьер-Министр Израиля - Биби Нетанияху, нет у страны сейчас более сильного лидера чем он. Я надеюсь что Израилю удастся успешно довести эту военную операцию до конца.

О противниках Путина
2014-05-07 17:51 lesoto
Этот пост совсем не про Украину или политику. Я давно хотел его написать, но сдерживал себя, мне почему-то казалось что ситуация изменится и люди сами поймут как глупо то, что они делают. Но этого не произошло.

Я против политики Путина и всего того что он делает сейчас на Украине. Мои политические взгляды не отличаются от взглядов моих друзей и подавляющего большинства людей из моей ленты. Но я категорически не согласен с тем как этот протест выражается, и мне странно что люди не понимают что своими действиями они только льют воду на путинскую мельницу.

Адвокат дьявола, по пунктам:

1. Непонимание простого факта что события на Украине - не философская дискуссия о морали и о том кто прав, а кто виноват, а грязная политическая игра, где правила устанавливает сильнейший.
Мы живем в мире где мораль не универсальная на все случаи жизни, а относительная. Любую ситуацию можно переставить с ног на голову и обратно, и оправдать свою позицию на моральной основе. Прав тот кто сильнее и у кого лучше подвешен язык. Противники Путина находятся в заведомо проигранной позиции, но продолжают играть в эту игру.

2. Распространение дезинформации.
Лично меня это больше всего раздражает. Ослепленные ненавистью к Путину люди перепечатывают любую информацию которая им нравится и подходит под их представление ситуации. Источники никто не проверяет. Последние события в Одессе - типичный пример. Никто не знает точно что там произошло (и скорее всего правды мы никогда не узнаем), но по определению это вина Путина. В последние дни посты анти-путинистов по правдивости и информативности приближаются к “агиткам” Дмитрия Киселева, только со знаком минус.

3. Отказ признания того факта, что подавляющее большинство населения России поддерживает Путина, и его популярность растет, а оппозиция теряет свой и так микроскопический рейтинг.
В стране, где очень тяжело хоть что-то сделать, провернуть такую масштабную операцию как “отжатие” Крыма, да еще так быстро, чисто и эффективно - это вызывает уважение населения. Анти-путинисты на практике не делают ничего, только говорят и говорят и говорят. И народ оппозиции, естественно, не верит - посмотрите как быстро анти-путинисты “слили” крымских татар после громких криков о поддержке.

4. Отсутствие плюрализма и остракизм всех, кто хоть в чем-то не согласен с анти-путиниской точкой зрения.
У меня перед глазами десятки примеров “отфрендживания” и исключения из ленты за всего одну фразу, не соответствующую анти-путинской линии. Спорят только с теми, кто придерживается таких же политических взглядов, никто не смотрит российское телевидение или читает путинские источники чтобы иметь представление что говорит другая сторона. Примеров множество.

5. Постоянные наезды на россиян и обвинения их в том, что они ничего не понимат и у них “промыты” мозги.
Любому человеку очень неприятно слышать что у него промоты мозги, страна его - говно, правят государством жулики, и единственное чувство, которое можно испытывать по поводу своей страны - это стыд. Тем не менее анти-путинисты свято верят что если правильно нажать на больное место и унизить среднестатистического россиянина, то он сразу же прозреет и станет противником режима.

6. Отсутствие здравых идей на тему что нужно делать.
В этом мире есть много умных книг о том, как организовывать протесты и акции гражданского неповиновения в условиях тоталитарного режима. С подробным описанием что, как и когда нужно делать для распространения и популяризации оппозиционных идей, с планами как изменить или “сбросить” ненавистный режим. У малограмотных египетских крестьян это получилось, но прекрасно образованные и невероятно культурные россияне, похоже, считают что они умнее всех и все на свете знают.

7. Полное отсутствие вменяемых действий протеста и много пустых слов.
Ни один из знакомых мне людей палец о палец не ударил для поддержания своих многочисленных анти-путиниских тирад. Никто не поехал на Украину, никто не вышел на Майдан (кто-то испугался, большинство даже не собирались делать что-то практическое). Абсурд (если не сказать лицемерие) анти-путинских протестов в Нью-Йорке выражается в том что анти-путинисты несколько раз ходили к русскому посольству в воскресенье, когда в консульстве даже охранников нет, а потом продолжали тусоваться, радуясь тому “как прекрасен наш круг”. Как будто никто не знает что в России принято “за базар отвечать”, уважение народа нужно заслужить поступками, а не словами, и больше всего русские люди ненавидят подстрекателей и пиздунов.

Так что пока “оппозиция” гавкает из под дивана, спорит о морале и пишет длинные посты на сайты с аудиторией в 10 человек - дела плохи. Похоже что эпоха Путина в России надолго, и не в последнюю очередь из-за лицемерия и неэффективности тех, кто с политикой Путина не согласен.

Фотографии Лесото
2014-04-03 00:54 lesoto
http://www.theatlantic.com/infocus/2014/04/a-trip-to-lesotho-the-kingdom-of-the-sky/100708/

Про события на Украине
2014-03-04 21:48 lesoto
Мои личные политические симпатии по поводу последних украинских событий понятны и не отличаются от взглядов почти всех людей из моей ленты. Я даже не могу сейчас вспомнить хотя бы одного знакомого, поддерживающего политику Путина. Поэтому важно абстрагироваться от своих взглядов и посмотреть на то, как нынешние события выглядят с точки зрения истории.

1. Происходящее сейчас на Украине - еще один эпизод (не первый и не последний) в истории распада Российской Империи.
На протежении 20-го века происходил распад европейских империй. Некоторые (испанская, германская) рассыпались еще в начале века, другие (британская, французская, португальская) развалились в послевоенные годы. Российская империя выстояла потрясения Первой Мировой и Гражданской войн и с минимальными потерями дожила до последнего десятилетия века. Исторически необходимый процесс распада империи происходит только последние четверть века, он неостановим, и именно сейчас Москва теряет навсегда значительную часть Украины.

2. Украина состоит из нескольких регионов, сильно отличающихся друг от друга культурой, языком, религией и историей.
Разные территории вошли в состав страны в разное время, по разным причинам, и они населены разными народами. Тысячу лет назад через всю Восточную Европу, от Балтийского мора на севере до Черного моря на юге, пролегла граница между католичеством и православием. С тех пор в этой части света произошли сотни войн, приходили и уходили завоеватели, сменялись страны и империи, но эта невидимая граница осталась неизменной. Я не говорю что Украина разделится на части, я просто обращаю внимание что посередине тарелки - трещина.

3. Майдан в Киеве и нынешняя ситуация в Крыму - это две разные вещи.
Только Путину выгодно связывать их вместе в причинно-следственную цепочку. Майдан был восстанием народа против коррумпированного правительства, а не противостоянием восточных областей Украины с западными. Если бы в Киеве демократическими способами к власти пришло недружественое Путину правительство, то скорее всего его действия в Крыму были бы такими же.

4. Путин ни в коей мере не потерял связь с реальностью.
Наоборот, со своей позиции он действует абсолютно правильно. Защищать распадающуюся империю нужно именно так как он это делает. И делать заведомо непопулярные шаги ему нужно именно сейчас, когда у Путина еще есть рычаг давления на Запад - российский газ, от поставок которого зависит большая часть Европы. Через несколько лет, когда объемы добычи сланцевого газа в Европе и Америке вырастут, Путин потеряет свой последний козырь.

5. Запад медленно реагирует на события в Восточной Европе, долго раскачивается, но в конце концов занимает жесткую позицию и добивается своих целей.
За последние два века так всегда происходило, от Крымской войны до конфликта в Косово. Вряд ли что будет по-другому в этот раз. Да, никто не хочет ругаться с Путиным и вкладывать деньги в экономику Украины, находящейся на грани дефолта, но западные лидеры понимают что в конце концов это придется делать.

6. Сейчас в Крыму ничего особенного не происходит и вряд ли что-то будет происходить в ближайшие три недели до выборов.
Никто не хочет войны, даже Путин. Илья Варламов подробно описывает что происходит сейчас в Крыму. Все тихо и спокойно, русские солдаты молчат и на провокации не идут. Выжидательная позиция - это самое лучшее что может сделать Путин в данной ситуации. Ему нужно просто подождать пока новая украинская власть не сделает какую-нибудь глупость или не начнет обострять обстановку. Ход сейчас за украинской стороной.

7. Никто не знает что сейчас будет происходить на Украине.
Не нужно искать аналогичных ситуаций, в мировой истории не бывает идентичных случаев, только похожие сценарии развития событий.

Вот так вот ситуация на Украине выглядит из Лесото.

Социальные протесты в Бразилии
2013-06-19 19:43 lesoto
Я сейчас в Сан Паулу и меня спрашивают что здесь происходит. Времени отвечать или писать длинный пост совершенно нет. Напишу через несколько дней после того как разберусь с фотографиями и видео. Одним предложением - протест обеспеченной молодежи, пока все мирно, полиция ведет себя чрезвычайно корректно и в конфронтации не вступает, западные СМИ как всегда все видят со своей точки зрения и несут полный бред.
Ну все, я побежал в центр города.