Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кругосветное путешествие - это просто! Мавритания-2 - письма (2000 год)


   <Добавить в Избранное>                                                      <Сделать стартовой>   
       Главная                     Биография и другая информация                     Кругосветное путешествие                     KOHTAKT     
 
Рассылки Subscribe.Ru
Кругосветное путешествие -
это просто!



   
Кругосветное путешествие - это просто!

    Представлюсь. Меня зовут Игорем Фатеевым, известным также как и "Бродячий проповедник". ("Vagrant preacher".) Мной организована эта подписка, чтобы познакомить вас с путешествием, в котором сейчас нахожусь я вместе со своей супругой. [Сейчас мы больше не одна семья; я продолжаю путешествовать, а Дарья ищет стабильную и обеспеченную жизнь.]
    А начиналось все так... 23 мая 2000 года в 20-53 московского времени мы вышли на Можайское шоссе с моим желанием - объехать Земной Шар против часовой стрелки, попутно знакомясь с различными народами и людьми, их обычаями, традициями, культурой и историей.     Познакомиться с пройденным путем можно на моем сайте.
    Последнее время мы живем в Бразилии, которую достигли спустя 17 стран и 2 лет странствий.
    Надеюсь, что у меня получится сделать письма интересными.

 
 
Здравствуйте, все!

   Здравствуйте, все!
   Ребята, у которых мы жили в Нуакшотте, уехали на рыбный промысел. Чтобы не тратить время на выживание, мы поехали посмотреть страну. Но по времени мы были ограничены, так как посольство РФ просило чтобы мы требовали визу Сенегала до наступления Рамадана. (Официально в этом году он наступает 29/11.) Поэтому мы далеко не уезжали. Интересные вещи наблюдались везде, только их анализировать не хватало времени.
   Так, например, белокожий человек, когда грязный становится черным; какого цвета грязный негр? - правильно - белого!
   Порой их гостеприимство не знает пределов. Когда мы приехали в поселок Boutilmit, нас буквально на куски растаскивали по гостям. Каждый хотел, чтобы мы остановились именно в их доме.
   Потом еще обычай, напомнивший мне Кавказ... Иногда, когда нам нравится какая-нибудь вещь (украшение, одежда, аудиокасета...) и мы открыто ее хвалим, хозяин вещи считает нужным подарить ее. Так в том же поселке, мы с трудом отказались от навязываемого нам 4-летнего ребенка.
   Сахара очень красива. Белые песчанные барханы с зелеными кустиками на фоне голубого неба или величественные желтые пески на фоне белого неба. Как говорят местные жители: “Сахара для нас все: и дом, и пиша, и среда обитания”. А еще все любят лежать под звездным небом и пить зеленый чай с мятой.
   Крайняя точка нашего пути - поселок Aleg. Простой поселок с обыденной жизнью. Жизнь проста и неприхотлива. Так в гостинице, в которой мы ночевали, ничего нет. Да и сама гостиница - это только название. Там на площадке по навесом из рванных тряпок положены поролоновые коврики с подушками, набитыми сеном. Днем мы ходили в ресторан, вернее туда, что только им называется. Это помещение, в котором лазят по полу грязные дети и спят вонючие бомжи. На том же полу разложены угли для приготовления пищи и складываются продукты и почищенные овощи. И в этих антисанитарных (свинских) условиях готовится пища. Поскольку мы вегетарианцы, нам сварили рис и положили на него обжаренные в масле овощи. И наши желудки выдержали, никаких проблем не было. Вконец одичали, однако! По пути в поселок, шофер везший нас, покупал нам верблюжье молоко. Густое и вкусное. И стоит здесь дешевле коровьего, около 100 угия.
   Когда мы ехали в темноте, то на обочине дороги были видны зажженые керосиновые лампы. Около них спят мавры рядом с верблюдом. И если вам надо, разбудите их. Они надоят и тут же вам продадут парное верблюжье молоко. И вообше, автостоп в стране развит только ночью. Последние машины едут около 4 часов. Ночью и жары нет, и таксистов нет. Ведь в стране нет автобусного междугороднего сообщения, поэтому в любой конец страны можно доехать только на такси. Активность этого транспорта наблюдается спустя 1-1,5 часа после захода солнца. Но если такси не перегруженно (хотя предела вместимости не существует, уедет на машине столько народа, сколько захотят), то шофер способен взять кого-то и бесплатно. Но если народу и так много, да и машина еле тащится, вот тут-то и начинаются споры - везти нас бесплатно или нет. Беднота народа поражает. Порой народ живет в таких условиях, что удивляешься, как они вообще выживают. Попробую описать это бедное жилище (именно жилище, о бездомных речи нет).
   Итак, в пустыне, среди полного отсутствия всякой растительности, в песок воткнуты жерди, на которых нацеплены какие-то полуоборванные, несколько раз перезаплатанные тряпки. В тени, создаваемой ими, разложенны картонные коробки, на них, укрывшись от мух спит глава семейства. Там же его жена готовит обед из найденных на помойке объедков и выпрошенной у моряков тухлой рыбы. Рядом суетятся дети, на некоторых из них даже нет никакой одежды. Периодически дети садятся своей грязной задницей в варево, приготовляемое мамой. За пределами “дома” находятся большие кучи бытового мусора в них же и туалет, там пасутся козы и овцы, которые питаются бумагой и тряпками. Жизнь продолжается...
   Самые благородные мавры, которых мы встречали, это “белые мавры”. Они живут чище, богаче и интелигентней. Они смогут помочь и финансово, и сделать бескорыстно какую-то услугу. Они часто знают английский и любят дружбу, хотя и занимают высокое социальное положение. Среди черной бедноты тоже можно найти друзей, но это сложней, так как в большинстве они ищут только свою выгоду...
   Мы приехали и познакомились с консулом Сенегала. Зовут его Эдвард. Неплохой мужик, но принципиальный: “Пока ответа из Дакара нет, визу я вам не дам. Будет ответ, пожалуйста”. Россияне обещают предоставить ноту протеста, но не надеются, что это нам поможет, так как и сам посол РФ ждет визу более полгода. Сейчас Эдвард в Дакаре. После его возвращения в понедельник, мы предпринимаем последнюю мирную попытку получения визы...
   Игорь & Дарья. Нуакшотт, 2/12/2000.
   
   Здравствуйте, все!
   В прошлый раз, под конец нашей работы в Интернете мы встретили индусов. Остановились на 2 ночи у них. Хорошие ребята, даже о Кришне знают. В Нуакшоте они подрабатывают, чтобы ехать дальше - во Францию, потом в Италию. Начали свой путь в Индии, потом Саудовская Аравия и Мавритания. Хотели ехать во Францию через Украину (даже имеют годовую визу), но из-за сложностей туда так и не поехали. Несмотря на все их гостеприимство, мы не смогли жить у них дольше. Мавр, который их агент по аренде жилья, грозился на индусов заявить в полицию: “Как же получаеется, что Дашка-девочка живет среди 15 парней?”. Он даже не поинтересовался нашей жизнью, бывают же злопыхатели на свете. (А ребята отнеслись к нам замечательно; они выделили для нас отдельную комнату. Правда для этого потребовалось, чтобы 5 из них жили на улице.)
   Сегодня мы посетили консульство Сенегала. Безрезультатно!!! В нашем же консульстве объяснили, что получение виз связано с большой бюрократической волокитой; Сенегал - самая трудная страна. И ускорить эту волокиту невозможно, так как визы выдает МИД, а разрешение на их выдачу - МВД. А они никак между собой не связаны. Выдвинули идею в том, чтобы мы попробовали получить визу Испании и попасть на Канары. Это туристическое место, из него больше пассажирского транспорта в Латинскую Америку. Ну вот на этом и все наши нерадостные новости.
   Игорь & Дарья. Нуакшотт, 4/12/2000.
   
   Здравствуйте, все!
   Я долго не писал, потому что наша жизнь проходила довольно-таки однообразно. Но не стояла на месте. Мы просто периодически бегали между консульствами: Сенегала, России и Испании (на случай, если мы не получим визу Сенегала, попробовать попасть в Бразилию через Канары). Сейчас же, пользуясь случаем, я решил описать нашу и Мавританскую жизнь.
   Когда мы вернулись из поселка Алег, перед нами остро встал вопрос ночлега. Но он начал решаться самым необычным образом. Сначала нас пригласил в гости N’jang, молодой человек, который имеет брата с женой из Краснодара. Ньянг хорошо к нам отнесся, но нам было немного неуютно в его доме. Во-первых, там нет элементарных удобств: вода - в кране на улице, электричества нет, вернее оно даже не предусмотрено (ввиду нищеты!), туалет без двери; во-вторых, дом расположен в 20 минутах ходьбы от центра (все посольства в центре, поэтому это тоже неудобно); в-третьих, Ньянг очень беден, но готов отдать последнее (нам пользоваться этим также неловко) . Переночевав одну ночь в его доме, на следующий день мы пошли искать другое пристанище.
   И нас пригласил другой мавр, также бедный - студент. Но его дом был далеко - 20 минут езды на такси. Но мы даже не стали проситься, отправились на поиски другого. Волей случая познакомились с русскими, и один из них пригласил к себе... У него прожили 2 дня. (Вообще-то, у русских в Нуакшотте ночлег найти сложно: одни имеют семью и ютятся в маленьких снимаемых квартирах; другие - напуганы бесчестным поведением россиян*, бывших в РИМе до нас.)
   Потом мы познакомились с индийцами и 2 ночи гостили у них. Мы не смогли больше, так как ортодоксальный мусульманин начал угрожать, что заявит в полицию. Ему стало непонятно, как одна девушка (к тому же она - неместная проститутка) может жить среди 15 парней!
   Последнее наше пристанище - у дружественных тунисцев, которые учатся здесь. Вместе с ними и одним ливийцем мы познакомились в Инернет-кафе. Своим присутствием мы совершенно не доставляем проблем. И они всегда рады нас видеть. Хотят, чтобы я приехал в Тунис и научил их ездить автостопом по методике “Академии вольных путешествий”. Видимо придется открывать тунисское отделение Академии... Приглашают нас в гости и сами хотят посетить Россию.
   -------------------
   * - один из примеров. 4 года назад приехала супружеская пара с детьми и собакой. Выехали в Сенегал. По прошествии 3 месяцев вернулись на угнанной из Сенегала машине. Когда полиция их арестовала, все вздрогнули, так как подумали, что подобные мошенники могут появиться и в их доме.
   --------------------
   Теперь немного из жизни мавров. Сначала маленький анекдот. “Вовочка пишет письмо в “Пионерскую правду”: “Вы писали, что негры в Африке недоедают. Нельзя ли присылать в СССР то, что они недоедают?””. Это соответствует истине. Негры и мавры деиствительно недоедают, и объедки их пиши валяются на помойках, создавая ужасную вонь! И счастье того животного, которое их нашло, ведь в повседневной жизни козы, овцы и ослы питаются бумагой и тряпками. (Дашку это удивляет; как они после такой диеты еще сами растут и молоко дают.) Но вонь не только на помойках. В стране нет общественных туалетов. Поэтому народ, никого не стесняясь, может делать свое дело прямо на улице, в метре от тебя. После облегчения, только культурный, подобно кошке, засыпет место песочком! По словам Даски, “это не страна, а большой общественный туалет”.
   Мавры, в большинстве своем, - большие вымогатели. Они требуют все, что вы им готовы и не готовы дать: "каду” (по-французски, “подарок”), деньги, какую-нибудь безделушку. И чем больше даешь, тем больше они требуют. Это Дашку очень бесит, так как ответного сувенира ей сложно добиться. Есть единичные случаи исключений, но очень мало.
   Мавры строят большие дворцы, со всеми удобствами. Но сами живут примитивной жизнью в своих палатках. А цивильное жилье сдают, по мере возможности, тубабам (“тубаб” - так мавры называют белых иностранцев).
   Очень большие цены для тубабов. Так, например, 1кг бананов стоит 200-250 угии. Когда нам хотел купить бананы местный житель, ему на 100 угий предложили 7 (!) бананов. Но узнав, что тот покупает для нас, то на ту же сотню предложили купить... только 2 (!!!). Они никогда не способны поверить, что тубаб не может иметь деньги. Только единицы относятся к этому с пониманием, поэтому подарят нам и пакетик молока, и 1-2 часа работы в Инернете.
   Курс $ по отношению к местной валюте растет. Сейчас 1$ стоит 284 угии, к концу года будет предположительно 300 угий. За 1000 французских франков дают 30’700угий. По словам Аннушки, 20 лет назад 1$ стоил 0,5угии.
   Промышленности в стране нет. Те заводы, которые существуют, выпускают только туалетную бумагу, матрасы; готовят молоко и йогурт. Единственное, что приносит стране прибыль на внешнем рынке - это рыба (страны платят за возможность ее ловли) и железная руда, которая добывается в Зуерате и вывозится на судах в Европу.
   Мавры попрошайки, если видят тебя на улице. Просят все... Но, если ты у них в гостях, то тебе они отдадут лучшее: место для ночлега, вкусный кусок, понравившуюся тебе одежду... Даже если вы только заглянули к ним, они сразу предоставят вам возможность отдохнуть, напоят вас чаем (зеленным с мятой), похлопают вас по плечу, приговаривая: “Садык” (друг) или “Охуе” (брат) [“Охти” (сестра)] и разведут руками: “Любой дом в Мавритании - это твой дом. Значит, мой дом - это твой дом!”.
   Ливиец - друг тунисцев - очень сочувственно отнесся к нашей проблеме - невозможности попадания в Сенегал. Он долго думал, а потом объяснил, что для россиян Сенегал не может быть проблемой, так как он проблема для большинства арабских стран - Алжира, Ливии, Сирии, Ирака и т. д. Поэтому он написал рекомендательное письмо своему другу алжирцу, что бы тот провел нас через границу. С этим письмом мы и приехали 11/12/2000 в Россо, приграничный город РИМа.
   Мы долго ходили по городу, но человека, которому мы были должны передать письмо, так и не нашли. Нас гоняли между определенными хотелями, но мы все безрезультатно! Зато узнали немного интересного.
   Во-первых, несколько стран (Мали, Сенегал, Гамбия, Гвинея-Биссау, Кот-ди-Вуар, Камерун) объединены одной валютой - западноафриканскими франками. Один из сенегальцев - представитель “черного рынка” - сказал, что 1000 франков стоит 50 $. Во-вторых, тот, кто нам переводил (назвавшийся Адама), рассказал, что переправа на пароме стоит 100 угий на каждого. Адама также продавал международные сертификаты, свидительствующие о прививке от желтой лихорадки. По его словам, наличие этих сертификатов проверяет полиция Сенегала. Стоимость небольшая: 500 угий с печатью на арабском языке местной поликлиники, 1000 угии - на французском! (В России прививка не для москвичей стоит 148, 50 рублей! )
   Потом мы поговорили с другим сенегальцем. Тот назвал другие цены. Паром до Сенегала стоит 1000 угии на каждого, а 1$ стоит 600 франков. Какая информация больше соответствует истине, мы так и не поняли.
   День закончился и мы бесплатно переночевали в простой мавританской гостинице, примитивной, как и вся народная жизнь. Произошла небольшая ссора: сенегальцы, пригласившие нас, не хотели, чтобы мы платили за гостиницу; мавры хотели, чтобы мы не связывались с сенегальцами, так как те “любят женщин и наркотики”. Это один из примеров вражды коричневых (“белых”) мавров и черных сенегальцев.
   12/12/2000 мы продолжили поиски. Познакомились с сочувсвующими алжирцами, но те не знали разыскиваемого нами человека. Направили нас к священнику местной католической церкви. Мы объяснили пастору суть нашей проблемы и попросили содействия. Священик Симеон - молодой человек лет 25-30 из Центральной Африканской Республики - с большим пониманием отнесся к нашей просьбе. Он рассказал, что выбраться в Сенегал - это не проблема, очень трудно жить в РИМе. Проезд на пароме стоит всего по 20 угии на каждого. (Но, поскольку мы не имеем визы Сенегала, это будет стоить по 2000 угии на каждого!) Потом вызвался помочь нам. С ним мы проехали до границы, к нашему удивлению та расположена в 100 метрах от нашего ночлега. Помог уладить все формальности с полицей и договорился с лодочником о нашей бесплатной переправе. (Помимо государственного парома, существует много лодочников частного извоза.) Мы подарили, в качестве сувенира, русские монетки полиции, говорящей по-русски.
   На другом берегу (в сенегальском городе Россо), грузчик перенес наш багаж к местному отделению полиции. Это была навязанная помощь, в надежде получить копеечку на жизнь. Полисмены удивились, что мы переплыли реку Сенегал без визы их страны. Забрали наши паспорта и сказали, что нами займутся после окончания рамаданского поста. С нами говорили преимущественно на французском, даже когда я сказал, что ничего не понимаю. Тогда я нашел парнишку, говорящего по-английски, и полицейский вдруг “вспомнил”, что он тоже знает английский...
   После окончания поста (в 19-30) паром не ходил, и с нами стали не торопясь разбираться. Сначала они сделали запись в журнале, что нас вернули в Мавританию. Потом начали рассматривать какой-то полицейский документ, в котором несколько списков стран: “а) которым не нужна виза; б) которым въезд в страну закрыт; в) которым виза стоит деньги; г) те, которые получают визу в консульстве в Нуакшотте; д) те, которые получают визу на границе”. Снова и снова в течении 10 минут полисмен просматривал все списки, но... России нигде не было! Он пошел советоваться с боссом, тот предложил позвонить в Дакар (но скорее всего не сделал, так как было поздно). Тогда они придумали условие, на основании которого смогут нас пропустить. Или мы должны ехать на собственной машине, или каждый из нас должен им показать по 200$, как гарантию того, что мы доедем до Дакара. (Из их слов выходило, что такси до Дакара (360км) стоит 100$ на каждого.) При этом делались намеки, что они тоже каждый день хотят кушать. Только тогда нам бы могли поставить визу и за эти деньги отправить на такси в Дакар. У нас таких денег нет, поэтому полисмены, не вернув нам паспорта, сказали, чтобы мы приходили завтра утром.
   Ночь мы переночевали в доме, в который нас определил шеф полиции. (Спасибо, что не за решетку! ) Там мы попробовали хваленное сенегальское молоко. Действительно, очень вкусное. Хлеб стоит здесь 150 франков. (Так что 1$ никак не может стоить 20 франков.)
   Утром 13/12/2000 нам шеф полиции вернул паспорта и проконтролировал, чтобы лодка, на которую мы сели, действительно уплыла в РИМ. В частной лодке мы еще смогли объяснить нашу безденежность, но на берегу от контолера невозможно было отстать. Нам уже и скинули цену, с нас хотели 1000угии за двоих, но мы все равно разводили руками - у нас таких денег не было. Спасибо, что нас выручил тот мавр, который видел нас раньше. “Люди автостопом по всему миру ездят, а ты с них деньги требуешь” - пристыдил он контролера и подарил нам 100угий “на хлеб”.
   Полиция, встречающая лодки, отсутствию у нас действующей визы РИМа отнеслась с удивлением. Дала документы шефу, но тот просто передал в полицейский пост. Там полистали паспорт. “Где ваша виза?” - спросили. Я показал нужную страницу. “Но она кончилась”. “Вот другая!”. "Эта также недействительна”. “У нас ничего больше нет”. “Тогда нет проблем” - полиция шлепнула “въезд” в наши паспорта. Тогда мы еще лишний раз убедились, что в РИМе можно жить с просроченной визой (или, как Гена, в течении 2 лет, вообще без визы!) Маврам просто на это наплевать. Но для пребывание в Нуадибе необходимо какое-то полицейское разрешение.
   После этого мы пришли в католический собор и рассказали священнику о нашей неудаче. Тот созвонился с полицией, после этого сказал, что мы должны получить визу в Нуакшоте. Потом напоил нас кофе и пожелал нас увидеть еще. “Чем еще могу вам помочь?” - спросил напоследок. Я показал на свои порванные шлепанцы: “Мне не в чем ходить”. Он снял свои и подарил мне. Такая простота нас шокировала!
   После этого мы пришли в гостиницу, где наши вчерашние знакомые-алжирцы делали ремонт. (Прошлой ночью я взвесил все доводы и вычислил, кому из них мы должны передать письмо ливийца.) Мой расчет оправдался, как выяснилось, что этого алжирца называют именем адресата письма только его Нуакшоттские друзья. Сами алжирцы и его друзья из Россо зовут его по-другому. Но, в данный момент, алжирец развел руками. Сегодняшняя смена полиции видела нашу депортацию, поэтому он не мог перевести нас через границу. Но познакомил со своим алжирским другом, тот приютил нас на ночь в гостях. Именно там, на ноутбуке, я отстучал это большое письмо. Спасибо ему!
   Исмаил - бербер. Коренной житель Алжира, которые жили до прихода арабов. Сразу отгородился от всех арабов и религиозных людей. "Я не христианин, не мусульманин, не иудей (он сказал “жид”), не буддист”. Этим он шокировал Дашку, которая привыкла, что люди должны быть мавры или арабы, христиане или мусульмане... Но он культурен и прост, богат и щедр, влиятелен и открыт к общению. Общаемся, правда, на арабском и на пальцах.
   Из нашего приключения напрашиваются простые выводы: 1) все решают или деньги или влияние; 2) не всегда верьте тому, что говорят другие о применении к себе; 3) не менять деньги за пределами страны; 4) жизнь без визы в РИМе - не проблема; 5) ночлег и сочувствие проще найти среди тех, кто сам не гражданин РИМа (но и не француз! ).
   Погода в стране переменчива. Вот сегодня опять жару обещали - +39!!! А несколько дней было холодно - +25. Россияне ходили в свитерах; а мавры кутаются во всевозможные тряпки, из которых, кроме глаз, ничего не видно. Когда похолодание, то дует ветер. Воздух наполняется пылью, и небо из голубого становится желтым. Красиво, но дышать невозможно. По словам россиян, самое ветренное время март-апрель. Дождь, если и бывает, то только раз в году!
   Игорь & Дарья. Россо, 13/12/2000.
   P.S. 14/12/2000 мы зашли к друзям в гостиницу. Те нам рассказали, что для нас они узнали следующее. Если мы хотим пересечь границу в объезд пограничников, но с получением визы Сенегала, нам необходимо нанять такси за 12000угии (40$) до Сан-Луиса (95км от границы!). Такие цены нас не устроили, и мы вернулись в Нуакшотт.
   В Нуакшотте наши тунисцы познакомили нас с мавром, у которого тоже есть определенное влияние. Тот обещал 16/12/2000 вывезти нас в Дакар. Что и как получится покажет время...
   Нуакшотт, 15/12/2000.

 
Copyright (C) 2000-2008 "Бродячий проповедник".
При цитировании и перепечатке ссылка на http://preacher.hari.ru/ обязательна.

В избранное