Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

Тема выпуска: Библия об эпохе Соломона

Автор: священник Александр Мень. **> СОЛОМОН (961 — 928 гг. доР. Х.). ХРАМ ИЕРУСАЛИМСКИЙ *> ПРАВЛЕНИЕ СОЛОМОНА *> Изречения (притчи), собранные Соломоном *> ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ...

2009-04-23 12:24:37 + Комментировать

Тема выпуска: Библия о временах от Судей до Давида

Автор: священник Александр Мень. > СУДЬИ И ОСНОВАНИЕ МОНАРХИИ (XII— XIвв. доР. X.) >Книги Судей иЦарств— эторассказ обискушениях ипадениях народа Божия. >Утвердившись вХанаане, израильтяне быстро перешли коседлому образу жизни. >Время отвремени втом илиином колене выдвигались вдохновленные Богом вожди— судьи, которые стремились возродить веру ибрали насебя предводительство вборьбе сврагами. > ДАВИД (ок. 1000— 961гг. доР. Х.) > История Давида составлена автором Второзаконнического цикла изотрывков летописи, написанной приДавиде иСоломоне (каксчитает большинство библеистов)....

2009-04-13 14:28:47 + Комментировать

Тема выпуска: Как часто причащаться?

Автор: Николай Успенский >Спасительное значение причащения Святых Тайн делало его обязательным длявсех участников Евхаристии. >Многие изуклоняющихся отсв. Причастия объясняли это своим личным недостоинством. > "этитаинства сообщением благодати делают нас чистыми исвятыми" > "Когда приступают кСвятым Тайнам грешники какуязвленные ипросящие милости, такихврачует иделает достойными Своих Таинств СамГосподь, сказавший: Япришел призвать неправедников, ногрешников кпокаянию – иеще: Нездоровые имеют нужду вовраче, нобольные... Иникто недолжен признавать себя достойным причащения, аговорить: Янедостоин, новерую, чтоосвящаюсь причащением, исие исполняется надним повере егоГосподом нашим Иисусом Христом" >Причин кизменению отношения христиан кЕвхаристии было несколько....

2009-04-10 21:30:09 + Комментировать

Тема выпуска: Семья, дети, регулирование рождаемости

Автор: свящ. Иоанн Мейендорф > Брак, вкотором дети нежелательны, основан наэгоистической, плотской, аследовательно, инесовершенной форме любви. > Ноесли деторождение иесть величайший дарБожий ивысшая радость, оно неявляется единственной "целью брака". > Церковь вцелом твердо осудила гнушение браком. > Брак кактаковой сакраментален, тоесть отношения мужчины иженщины искуплены Крестом Христовым, преображены благодатью Духа ипревращены любовью ввечные узы. >деторождение есть естественное, святое инепременное условие достижения полноты брачной жизни >передача жизни выражает образ Божий вчеловеке итем самым егособственную человечность. > Есть способы ограничения рождаемости, которые могут оказаться приемлемыми водних случаях ипрямо греховными вдругих. Основная опасность современного распространения вовсём западном мире легких икакбудто общепризнанных способов ограничения рождаемости заключается втом, что приэтом стали содинаковой легкостью забываться основные принципы христианской семейной жизни....

2009-04-09 23:51:50 + Комментировать

Тема выпуска: Сомнения

Автор: священник Яков Кротов > Современный мир невозможен безсомнений: внём личность свободнее, мирсложнее, внём больше «кажимости». > Архаический мир относился ксомнениям точно также, как кразводам: преступление. > Да, сомневающийся человек подобен морской волне. Даздравствуют морские волны! > Сомнение иногда есть неуверенность, страх, результат недостатка илиизбытка информации, ноочень часто сомнения– проявление веры иразума. > Наука верует впознаваемость мира, поэтому наука увенчивается сомнением. Вера верует внепознаваемость Бога, поэтому вера основана насомнении. > Иисус ничего неговорит осомнениях, ноИисус предъявляет вере такие требования, чтохристианину несомневаться невозможно. > Вера вХриста есть прежде всего сомнение втом, нужно ли двигать горы. > Сомнение есть искушение, которое рождается изнутри. > Сомнения ввере означают разное взависимости оттого, какова вера. > Бывают невротические сомнения. > Современный человек чаще сомневается, потому что чаще верует искренне, лично. > Сом...

2009-04-06 22:26:37 + Комментировать

Тема выпуска: Библия об эпохе Иисуса Навина

Автор: священник Александр Мень. *>ВСЕЛЕНИЕ В ЗЕМЛЮ ОБЕТОВАННУЮ (XIII—XII вв. доР.Х.) >Книга Иисуса Навина построена наоснове эпических сказаний опокорении Ханаана....

2009-03-31 11:54:45 + Комментировать

Тема выпуска: Христианство вXIXвеке, Северная Америка (2)

покниге Хусто Л.Гонсалеса. =Рабство и Гражданская война= Вопрос орабстве еще вколониальные времена многим недавал жить соспокойной совестью. ... Поначалу антирабовладельческие настроения наСевере инаЮге были одинаково сильными. ... =ОтГражданской войны доПервой мировой войны= Одним изфакторов, способствовавших единству нации, было убеждение втом, что ейсуждено сыграть провиденциальную роль впрогрессе всего человечества. ... Ещеодним следствием роста городов стало появление новых деноминаций. ... Несколько новых церковных организаций, недовольных направлением, покоторому пошла Методистская церковь, родились ивсамих Штатах. ... Ещеодной церковью, окончательно оформившейся после гражданской войны, были адвентисты седьмого дня... Протестантский либерализм завоевал широкую популярность среди интеллектуальной элиты Соединенных Штатов. ... фундаментализм, заявлявший осебе как озащитнике традиционной ортодоксии, способствовал новому истолкованию Библии. ... либерализм разрабатывал свою самую значительную теорию, полу...

2009-03-28 14:18:13 + Комментировать

Тема выпуска: Смерть ипобеда надней

Автор: свящ. Александр Шмеман > Всовременном мире господствуют дваподхода ксмерти. Назовем один «секулярным», адругой– «религиозным» ипостараемся, прежде всего, понять, почему нитот, нидругой несоответствуют христианскому восприятию смерти. > Поскольку смерть есть, секуляризм озабочен тем, чтобы она ненарушала жизни, несоздавала бы внутри нее темных ям ипессимизма, небыла бы для жизни разрушительной. > существует и другой подход. Яназываю его религиозным, потому что всущности своей онобщий длявсех религий исостоит втом, чтобы наспримирить сосмертью и«утешить». > Что вовсём этом важно длянас, однако,– этонесоответствие обоих этих подходов христианской вере, ееподходу ксмерти, атакже тотфакт, что подвлиянием исекуляризма, ирелигии самахристианская вера как бы изменила свое отношение ксмерти, восприняла всебя чуждые ей элементы. > ужас смерти гораздо ближе кхристианскому еевосприятию, чем ковсем «примирениям» снею. > Христианство есть откровение осмерти...

2009-03-27 17:58:15 + Комментировать

Евхаристическое богословие

Автор: Николай Успенский > Нажертвенное значение Евхаристии указал Сам Иисус Христос, когда наТайной вечери, раздавая ученикам хлеб, назвал его Своим Телом “ломимым”, ачашу– чашей ЕгоКрови, проливаемой “завас”, “замногих”, “вооставление грехов”. > "как приносимый вомногих местах Он одно Тело, анемного тел, так ижертва одна. Он наш Первосвященник, принесший жертву, очищающую нас. Ееприносим имы теперь, тогда принесенную, но неоскудевающую. Этосовершается ввоспоминание бывшего тогда: сиетворите, сказано, вМое воспоминание. Недругую жертву, кактогдашний Первосвященник, но туже мыприносим постоянно, или, лучше сказать, совершаем воспоминание жертвы." > Называя Евхаристию воспоминанием, Златоуст имеет ввиду нето, чтообычно принято называть этим словом, анечто большее. > Конечной целью совершения Евхаристии является причащение этого Тела иБожественной Крови, которыми каждый соединяется соХристом ивсе мывместе составляем Еготело....

2009-03-24 23:37:16 + Комментировать

Развод

Автор: свящ. Иоанн Мейендорф > будучи таинством, брак не есть магический акт, но дар, обращенный к человеческой свободе: чтобы принести плод, благодать таинства должна пасть на готовую почву. > в Новом Завете нет формального и ясного допущения второго брака после развода. > Большинство отцов Церкви, следуя апостолу Павлу, считали браки и после вдовства, и после развода нежелательными. > Церковь всегда была снисходительна к человеческой слабости и не пыталась навязать Евангелие путем чисто формальных предписаний. Только сознательное посвящение Христу всей жизни делает понятным весь смысл евангельского учения о браке, но такое посвящение остается многим недоступно. Церковь никогда не относилась к Евангелию как к системе юридических предписаний. Евангелие должно быть принято обществом как абсолютная необходимость, как залог наступления Царства; оно предполагает постоянную борьбу личности с грехом и злом, но оно не низводится до понятия кодекса юридических обязанностей. > Всегда определяя развод как грех, отцы Во...

2009-03-19 21:56:06 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: